Время придет уезжать

с каждой избою и тучею
с громом готовым упасть

чувствую самую жгучую
самую смертную связь

слушаю вот…

и это..

Размытый путь. Кривые тополя.
Я слушал шум – была пора отлета.
И вот я встал и вышел за ворота,
Где простирались желтые поля,

И вдаль пошел… Вдали тоскливо пел
Гудок чужой земли, гудок разлуки!
Но. глядя вдаль и вслушиваясь в звуки,
Я ни о чем не сожалел…

Была суровой пристань в поздний час.
Искрясь, во тьме горели папиросы,
И трап стонал, и хмурые матросы
Устало поторапливали нас.

И вдруг такой повеяло с полей
Тоской любви, тоской свиданий кратких!
Я уплывал… все дальше… без оглядки
На мглистый берег юности своей.

ps
не отпускает Рубцов…ггг – на Арнольда, кстати, похож ггггггг

Плыть, плыть, плыть… Морская тематика.. мотематика, да.

В жарком тумане дня
Сонный встряхнем фиорд
– Эй, капитан, меня
Первым прими на борт!

Плыть, плыть, плыть
Мимо могильных плит,
Мимо церковных рам,
Мимо семейных драм…

Скучные мысли – прочь,
Думать и думать – лень,
Звезды на небе – ночь,
Солнце на небе – день.

Плыть, плыть, плыть
Мимо родной ветлы,
Мимо зовущих нас
Милых сиротских глаз…

Если умру – по мне
Не зажигай огня..
Весть передай родне
И посети меня.

Где я зарыт, спроси
Жителей дальних мест,
Каждому на Руси
Памятник – добрый крест.

нравится ресторанное исполнение по первой ссылке.

Н. и С. Радченко.

Mahler

Проколол себе сердеце. потом. фильм про него неправильный, пошловатый…
а музыка неплохая, понятная, в общем. работяга. придурки-лекари… лучше бы он их
не встречал, иногда лучше не знать, не всем следует знать.


пс Густав был язычников. Такой вот Спиноза.
любил Вагнера. Потерялся. Ницше тоже. Время такое. 100 лет назад умер. как Врубель.

Трудно быть язычником, даже равняясь на Гете и Платона.. прокалывать сердце посмертно. себе.

пс2

Понятно кто написал и поддержал хорошую книжку (1964 года) о нем.
ну вот написал так.. значит нужно было такое написать, для убедительности.

пс 2.1

Из воспоминаний композитора К. Мейера известно, что Шостакович прямо-таки боготворил “Песни о земле” Малера. Как вспоминает Мейер, Шостакович сказал ему: Если бы мне оставалось жить всего час, я бы хотел послушать последнюю часть, “прощание”.

пс 3

Все это очень похоже .. на математику. Это так. Люди, известные люди, настоящие специалисты, составляют мнение о чем-либо не по работам, нет времени читать, они понимают, с кем имеют дело.. послушав, и услышав знакомые ноты, родственное, правильное, хорошее, настоящее.. и искренне радуются этому, радуются таланту .. среди обычной публики, серой публики.. среди людей, которые хотят, но не могут.
и сердце их наполняется радостью, радостью, что их одиночество разделено, что
их понимание имеет смысл, что настоящее не умерло, что правда и радость снова
торжествуют.

Любопытно еще другое – линия, преемственность, понимание значимости той или иной персоны… Гайдн -> Моцарт -> Брукнер -> Брамс -> Малер -> Шостакович..

Вагнера пропустил.. пол-литр коРРектно гггг ну и Бетховена.. сликом ярости много и шума, шума и ярости ..

Дорога Симфоний .. от рождения .. к смерти.

Гранты

Двадцать лет спустя, так сказать. Думаю, что все стало так как и было предсказано, если не значительно хужее. Кризис доверия, честности, ума. меряют баблом, вижу, смешно смотрится, и мерзко, особенно у молодых… ничего ведь не докажут, ничего.. потому как правда не измерима деньгами, не любит их, не дает баблолюбцам.. много дураков стало, слишком много. Разговаривал с человеком, недавно, как это делается, несколько преувеличено, возможно, но .. народ (особенно награжденный) ныне не стреляется и травится газом, если математика заканчивается, если не идет .. нет, люди начинают писать полную чушь, желательно непонятную и в важных изданиях, в кои они допущены, даже в качестве редакторов, порой. Специально пишут так, чтобы никто ничего не понял… ну потому как нужно писать, таковы правила игры, вроде, чем больше дерьма произвел, тем больше бабла получил.. гггг. Так что позиция Гриши совершенно понятна, тут и разъяснять не нужно – придурки вставили его в грант без его согласия.. ну совсем опустились морально.. ведь еще не лагерь, не 4488, не обязательно так себя и других презирать

Ум, как сказал мне, как то, за рюмкой водки неплохой Левенштейн, распределен равномерно среди народов. Это значит только то, что дураков в некоторых мафиозных структурах, национально-потриотических, иногда, становится все больше и больше, в соотвествии с процентным содержанием так сказать. Типа членов КПСС из деревни, крестьянско-пролетарских происхождений…

Ум и образованность это разные вещи, понятное дело. И сверхобразованность очень вредит оригинальности мысли, ну понятно же.

И еще одно, продолжение выездного разговора:
Ну вот говорит человек, .. ну говорит так, примерно, ну вот, я конечно не претендую на новизну и оригинальность, но вот есть такой факт.. и пишет его, вроде как полушутя, не претендуя.. а вот ССылочек то на свою бедность, позаимствованную у других, часто ждет и радуется… а в случае чего и сказать может – но я ведь не претендовал.. это люди не так поняли.. не так поняли .. не так поняли.. пошутил, а
она надулась, типа (ссылки конечно от нужных по правилам игры учениц и учеников ггг),
которых надули .. не спермой .. нет, глупостью.

Математическое

По поводу выступлений… важных людей, делящих деньги, между собой и теми, кто за них пишет совместные работы:

Сначала я слушал второго а потом первого. по-моему мнению второй лучше первого.
когда я услышал, то понитересовался, кто это? это наш второй. выступал он отвратительно. потом я услышал первого. Кто это? это наш первый. еще отвратительней.

думаю, что если их смешать то выйдет еще что-нибудь плохое. умереть можно со смеху, глядя на этих господ. второй с .. – как ребенок с дерьмом.
его искусство написано у него на лице

у первого же – очки на носу…

Летят Журавли 1957

двадцать второго июня.. ровно в 4 утра
Киев бомбили
нам объявили
что началася война.. нда

* На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш (канны 67, мужчина и женщина, десять лет спустя).

* Для съёмок сцены гибели Бориса

Сергей Урусевский

придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.

На фестивале название фильма было переведено как фр. Quand passent les cigognes (буквально «Когда пролетают аисты»), поскольку дословный перевод слов «журавль» (grue, на сленге также «проститутка») и «лететь» (voler, омоним также «красть») дал бы второй смысл «проститутки воруют».

пс

Г.Шпаликов:

С. П. Урусевскому
Это кладбище, на Ваганькове,
Рано утром, часам к пяти,
С Петькой, с Ванькою по Ваганькову
До Есенина подойти.

Ничего я о нем не знаю,
Да и знать ничего не хочу,
Я деревьям во тьме внимаю,
Улыбаюсь во мглу и молчу.

Это счастье, тридцатилетним
Потеряться в родной земле, –
Потеряемся – не заметим,
Улыбнемся потом во мгле.

1970 г.