замечание

среди математиков полно дураков. почти все.
это не теорема, не факт, интересный. это замечание.
общее место
тривиальность
обыденность.

и они, как правило, гордятся своим умом.
что поделать? дураки!

Исаак Сирин

Проблема познания его постоянно волнует. Как огненный знак вопроса эта проблема неиз-
менно пылает перед глазами святого подвижника. И он черпает ответы из своего богатого
благодатного опыта, обретенного посредством тяжких и долговременных подвигов.

Но самым глубоким и, на мое понимание, самым исчерпывающим ответом, который мог дать поэтому вопросу человек, является ответ, изложенный святым Исааком в диалогической форме.

Вопрос: Что есть познание — η γνωσις
Ответ: Ощущение бессмертной жизни — αισθησις της της αθανάτου.
Вопрос: А что есть жизнь вечная?
Ответ: Ощущение в Боге — αισθησις εν Θεω. Ибо любовь — от мудрости, а знание по
Богу — царь всех пожеланий, и сердцу, которое принимает это знание, не нужна никакая сладость на земле. Так как нет ничего подобного сладости познания Божия

Таким образом, познание является победой над смертностью, связывание этой жизни с
жизнью бессмертной, единение человека с Богом. В самом акте познания есть нечто
бессмертное, так как оно преодолевает ограниченность субъекта и осуществляет переход в сферу транссубъективного. А если этот транссубъективный объект — Бог, то тайна познания становится тайной над тайнами и загадкой над загадками.

Познание — словно некая таинственная ткань, которую человек ткет между собой и Богом на станке своей души.

ps. Еще раз. Могила Гуго Штейнгауза во Вроцлаве. с крестом.
надпись:
математика соединяет материю и дух.

или.. так просто, показалось актульным, еще один афоризм от Гуго = “можно войти в лес из дома.. но немногие
возвращются”. в лес математики из дома действительности, в лес познания из дома обыденности… дома скучно и невыносимо для тех, кто погулял в лесу (и поел мухоморов)… а для тех кто не пробовал зайти в лес, невыносимы люди из леса, они ненавистны.., они другие, лесные жители… прям Триер какой-то гы-гы, с его Антихристом.
да, и деревья таки нужны.. без деревьев не получается, в прямом смысле.
не складывается. не горы, не водоемы.. именно деревья. ну парки, на худой конец.
а лучше лес. вырубая леса, люди вырубают мысль и идут к погибели.

да, к погибели … английская версия (русская испорчена переводом, да и качество
показалось неважным) кино Home
как раз про это. очень красиво снято. сверху. дом (не лес) сверху.

И. Сирин, А. Гротендик, И. Панин

троица апостолов.

про Сирина

тут

у Поповича (серба) коротко, 1927 год, любопытно, о том
что вера начало познания, грубо говоря.

у Гротендика очень неровная, но, местами, оригинальная и ценная книжечка


с религиозным названием

и


Интервью Панина

и все об одном и том же. О познания. Гносеология. но Сирин из них старший.

Панин (математическое, но это именно то самое, главное спокойствие, не нужно
возбуждаться, не нужно насиловать созерцание):

– Наверное, как в любом творчестве, художник что-то ищет-ищет и вдруг… щелчок, и он увидел. В математике происходит примерно то же самое, только всех нас можно условно разделить на два типа: люди формульные и концептуалисты. Думаю, что я скорее принадлежу ко второй категории и больше мыслю образами, как и Суслин. Хотя он формулами владеет очень свободно, его мыслительный импульс все равно идет не от них. Я же формулами манипулирую не так чтобы очень, поэтому мой способ занятия математикой примерно такой: сидишь и в буквальном смысле смотришь в потолок или на доску. Но смотришь не с тем, чтобы формулу написать, а чтобы глаз на чем-то остановился… И медитируешь. Ощущения бывают разные, но самые правильные мысли всегда очень успокоенные. По прошествии времени (иногда очень значительного), действительно, раздается щелчок и вдруг понимаешь, что это правильно. Как будто занавес подняли, и ты увидел то, что всегда здесь было, но от твоего взгляда ускользало. Поэтому главное просто выйти в правильное состояние, и тогда тебе откуда-то сверху решение спускается. Я глубоко убежден, что спускается именно «сверху» в плане того, что не вы сами из себя придумываете. У меня были многочисленные попытки придумать из себя. Это приводит к очень большому нервному напряжению и незначительным результатам. Если хотите, это можно сравнить с описаниями откровений в христианской традиции. Вокруг человека летают ангелы и, если он сумет их разговорить, они что-нибудь интересное скажут. И тогда сразу возникает ощущение гармонии, «математическое» ощущение. Видимо, у Данте в его «Божественной комедии» идет речь о гармонии сфер: когда сферы трутся друг о друга, раздается музыка. Так вот, математики эту музыку слушают.

==
Только Вера!
===
Суслин разбирался с задачами примерно так: сначала видим, потом веруем, потом доказываем. Потому что, если вы не уверовали, то замысел до конца не доведете. Когда дело дойдет до техники и проблем будет предостаточно, то дух всегда упадет первым. А если вы перестаете верить в то, что делаете, никакого результата не добьетесь. И никакая логика вам не поможет: логика никогда не была инструментом доказательства, скорее это инструмент скепсиса. В авангарде же математики, на самом ее высоком гребне, по моему глубокому убеждению, находятся мифологемы.
======
зрение… ну это геометрическое, все же .. а слух?

Последовательность.

Гротендик (воспоминания) -> книжка про психов 1933 года -> Гротендик как псих (особенно
куски введения, где я много я доказал, я доказал, я предвидел .. они крадут, не ссылаются.. я велик.. ну в таком духе, только мягко, но шиза налицо)
-> generation P (ничего так, для тех времен 1999, десять лет назад, про Ариэля смешно
и про Парламент 93 и дым отечества (сладкий и приятный, жуть)).. но как-то начало смешно.. потом надоело.. можно пропустть середину и прочитать конец.. в общем – халтура, вообще говоря.. такая же халтура как и новая книжка

Т

все то же. стеб.. но зачем же 380 страниц писать.. ну да, для деньгов, понимаю, понимаю.. но Ариеэль опять возник Ариэль Эдмундович Брахман гы-гы

-Где-то там, среди этих огней, остались силовая и
либеральная башни, Григорий Овнюк и Армен Ваги-
тович Макраудов, старуха Изергиль и кафе «Vogue»,
печальный хор гарлемских евреев, Петербург Достоевского
на огромной льдине, окно в Европу на украинской
границе, мировой финансовый кризис и первые
робкие ростки надежды, менеджер Сулейман со своей
службой охраны, архимандрит Пантелеймон со своим
невидимым богом и, конечно же, маркетологи, ежеминутно
пекущиеся о том, как им ловче продать все это
этому же всему…-

продать все это этому же всему гы-гы … да да да

кроме того стыбзено у голландца. Кино то голландское намного лучше.
Официант.

Ober

просто лучше.
и все тут.

и не продажное это все этому же.

===================
однако … близость темы, цепляет.. опять же открою книгу на любой странице
и не могу.. читаю до конца (страницы, да)

и так 100 раз, а страниц то 380

В общем, вник Шмыга в дело, позвонил
Сулейману и говорит — ты че, зверек, голову
ушиб? Твои креативщики на все ибрагимические религии
баллон катят. Даже зороастрийцев оскорбили.
(намек на обысцвана крыловича)

Сулейман не понял сначала — каких, говорит, сше
зороастрийцев?

А Шмыга говорит, таких, мля.
Россиян-маздаистов.

Сулейман говорит — вы, товариш генерал,
о каких маздаистах — о шестых или о третьих?

( это для тех кто понимает, я понимаю третьих-спорт, да
точнее не понимаю, в приложении к украинским дорогам, совершенно не понимаю)

Вы ведь об этих волнуетесь, которые на «Маздах» ездят?

Тут уже Шмыга напрягся.

Я, говорит, волнуюсь о россиянах-огнепоклонниках,
понял, нет?
Вдруг им не поправится, что у тебя
горящая баржа тонет.
Вдруг это
их религиозные чувства оскорбляет.
=====================================

последовательность.. странная, вот была 139 страница, а стала 251-ая без потери
смысла, точнее .. ну вы поняли

А вы же хотели на Запад продать?

— Тоже не получается.
Им сценарий не понравился.

О с о б е н н о с того места,
когда Достоевский приземляется
в Нью-Йорке.
Они письмо прислали, вежливое
такое.

Идея, мол. интересная, динамично, но в целом
вынуждены отказаться.

У вас, мол, в одном эпизоде
хор гарлемских евреев поет песню
«черный moron (moron=mudak in engl.),
я не твой»,
а в другом появляется темный властелин по
имени
Батрак Абрама.

Вам не кажется, что тут какое-
то противоречие в мировоззрении? Потребитель,
мол, запутается… На самом деле никакого противоречия,
а диалектика. Просто о н и т ам пугливые страшно.
На словах свободные люди, а на деле каждый трясется
за свой моргидж и тойоту «Кэмри».

=======
mlya. str. 260.

Их к ученым приравняли, — хохотнул Ариэль.
— Они теперь научные степени могут получать,
как раньше физики или математики.

Пантелеймон уже диссертацию залудил,
сразу докторскую —
«Святое причастие как источник полного спектра здоровых протеинов».

Писал не сам, конечно — нанял аспиранта
из пишевого
и двух пацанов из фонда эффективной философии.

Иначе за месяц не успел бы.

пс. И все же странно

Санкт-Петербург, 9 октября (2009). Патриарху Московскому и все Руси присуждена степень доктора богословия Санкт-Петербургской духовной академии. Об этом заявил ректор заведения епископ Гатчинский Амвросий в рамках Юбилейного акта, посвященного 200-летию академии и 30-летию Регентского отделения СПбДА, сообщает пресс-служба патриархии.

На 20 октября )2009) анонсирован выход новой книги Виктора Пелевина под названием “t”.

непонятно. это он предсказал или дописал после 9 октября.

Под Серпом и Молотом

из записей неизвестного:

– Оправдывается слово Исаака Сирина*: “Пес, лижущий пилу, пьет собственную кровь и из-за сладости крови своей не сознает вреда себе…”-

Псы лижущие пилу.. да, именно так.

====================
а в связи с чем сказано то?

Так и упивающийся похвалою людскою, пьет жизнь свою и от сладости, ощущаемой на час, не чувствует вечного вреда себе

лижите, господа, лижите.

и не ради похвалы хозяев
хотя.. что может быть для псов выше?
и слаще?

слаще крови.

только вот своей крови,
не просто псы = слепые псы.

Правда жизни

Установление точного момента, когда у шизоида начинается шизофренический процесс – вещь часто совершенно невозможная, так как явления, характеризующие начало шизофрении, а также и вообще все течение так называемого вялого шизофренического процесса иногда почти неотличимо от особенностей поведения шизоидной личности. Единственным прочным критерием во всех таких случаях надо считать наличие признаков эндогенно обусловленной деградации личности, как бы эти признаки ни были иногда незначительны.

пс. страшная правда.

Всех людей, с которыми ему приходится входить в соприкосновение, он оценивает исключительно по тому отношению, которое они обнаруживают к его деятельности, к его словам; он не прощает ни равнодушия, ни несогласия. Кто не согласен с параноиком, кто думает не так, как он, тот в лучшем случае – просто глупый человек, а в худшем – его личный враг. Параноика не занимает ни наука, ни искусство, ни политика, если он сам не принимает ближайшего участия в разработке соответствующих вопросов, если он сам не является деятелем в этих областях; и наоборот, как бы ни был узок и малозначащ сам по себе тот или иной вопрос, раз им занят параноик, этого уже должно быть достаточно, чтобы этот вопрос получил важность и общее значение.

пс. дальше еще страшней и .. обыденней

Их мировоззрение не отличается сложностью: оно состоит из небольшого количества идей, чаще всего заимствованных, но благодаря своей сильной аффективной окраске глубоко сросшихся со всей их личностью и, раз они усвоены, не подвергающихся изменению до самой смерти их носителей. Будучи страстно к ним привязаны или по привычке, или в результате каких-нибудь случайных, но оставивших более или менее глубокий след в их личности аффективных переживаний, фанатики совершенно не испытывают потребности а логическом обосновании этих идей, заменяя последнее отвергающей всякие доказательства верой в то, что им хочется

————
это все книжное, да.
но не шизоидность, а параноидально-фанатичность в значительной степени
определило

историю и смысл последних 100 лет России.

и это … наследуется, можно ли это лечить и как?
религией? традиционной религией? – ну и там будут фанатики..
и есть и много.
чем лечить?

свободой?…

ну да. свобода и параноидально-фанатичность несовместимы.
но как? она ведь будет отторгаться как

вседозволенность и криминал (свобода это бандитизм и разврат …

и ничего больше в глазах
параноидальных фанатиков,

причем, отрицая свободу, подпадают придурки
под власть настоящих бандитов, а не вымышленных, бандитов в овечьих шкурах и
мантиях – собственно, чего далеко ходить то гы-гы.. так было и так есть .. будет ли
всегда? вот в чем вопрос)

шкуры и мантии.. ну это же знакомо = желтые и малиновые штаны.
признаки власти и величия.
в обществе
в семье
и школе гы-гы…

посты и титулы, титулы и посты.

пс3. вроде ответа. или дополнения.
кажется, что энергия параноико-фанатиков (что близко, как я понял)
это именно та бесовская энергия о которой пишет ИРШ
по эту сторону, по эту
может это и бесы, русские бесы. они такие, поэтому то ИВС так близок народу..
потому как именно то.. свое, родное, параноидальное, а не шизофреническое.

пойми ты Нас… иначе Мы тебя .. поймем – это именно то, чисто-пара-но-Я

война, кино и поэзия 2

кино = АнтиХрист, триера.

а стих Дегена, про войну:

Мой товарищ в предсмертной агонии.
Замерзаю. Тебе потеплей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.

Что с тобой, что с тобою, мой маленький?
Ты не ранен — ты просто убит.
Дай-ка лучше сниму с тебя валенки.
Мне еще воевать предстоит.

война, кино и поэзия

Живые и мертвые (1964). Лавров, Папанов, Ефремов, Табаков..
Мертвый сезон (1968). Банионис и Ярвет.
Дама с собачкой (1960). Баталов и Саввина.

а потом, т.е. сейчас, про Платона, про коммунизм, левую смерть, которая опять
из-за правого кризиса на пороге, обама, идиотизм с визами, вливание денег,
неприязнь к “спекулянтам”… ну понятно, есть за что их не любить. однако головы
подняли униженные и оскорбленные и поехали, накатили на все что движется и не ходит
строем. рабы восстали.

И вот Тарковский отец. Не знал, кто он. стихи только от Андрея.
Вот и лето прошло..

опошленное до ужаса ротару, до рвоты, дураки и дороги, дуры и дороги.
есть ли предел? не уверен. орбакайте – не икайте, не икайте.

Тарковский. Война. почему-то Чеботарев вспомнился. тоже хотел на фронт.
не взяли.

Если на Родине с нами встречаются
Несколько старых друзей,
Все, что нам дорого, припоминается,
Песня звучит веселей.

Ну-ка, товарищи, грянем застольную,
Выше стаканы с вином!
Выпьем за Родину нашу привольную,
Выпьем и снова нальем!

Выпьем за русскую удаль кипучую,
За богатырский народ,
Выпьем за армию нашу могучую,
Выпьем за доблестный флот!

Встанем, товарищи, выпьем за гвардию –
Равной ей в мужестве нет!
Тост наш за Сталина! Тост наш за Партию!
Тост наш за знамя побед!

Любопытно.. однако, но именно эту песню хотелось спеть Вите Буслаеву,
Виктору Ивановичу на защиту.. хорошая песня, правильная.

за гвардию.
равной ей в мужестве нет.

за знамя побед.

математически выверенно.
за знамя побед.

1943:
По приказу маршала Баграмяна Тарковский пишет “Гвардейскую застольную” песню, которая пользовалась большой популярностью в армии.

Стих.
25 ИЮНЯ 1939 ГОДА
И страшно умереть, и жаль оставить
Всю шушеру пленительную эту,
Всю чепуху, столь милую поэту,
Которую не удалось прославить.
Я так любил домой прийти к рассвету
И в полчаса все вещи переставить,
Еще любил я белый подоконник,
Цветок и воду, и стакан граненый,
И небосвод голубизны зеленой,
И то, что я — поэт и беззаконник.
А если был июнь и день рожденья
Боготворил я праздник суетливый,
Стихи друзей и женщин поздравленья,
Хрустальный смех и звон стекла счастливый,
И завиток волос неповторимый,
И этот поцелуй неотвратимый.

Расставлено все в доме по-другому,
Июнь пришел, я не томлюсь по дому,
В котором жизнь меня терпенью учит
И кровь моя мутится в день рожденья,
И тайная меня тревога мучит, —
Что сделал я с высокою судьбою,
О Боже мой, что сделал я с собою!
1940

пс.

Немецкий автоматчик подстрелит на дороге,
Осколком ли фугаски перешибут мне ноги,

В живот ли пулю влепит эсесовец-мальчишка,
Но все равно мне будет на этом фронте крышка.

И буду я разутый, без имени и славы
Замерзшими глазами смотреть на снег кровавый.
1942

наблюдаемое

наблюдается воССтание маСС.

обоССтрение.

любите ли Вы Гайдна?

ps. 12 10 2009.

из письма Гайдна:

– В этом мире так мало радостных и довольных людей, везде их преследуют горе и заботы; быть может, мой труд послужит подчас источником, из которого полный забот или обременённый делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и свой отдых –

воССтавшие беССы вССех ССтран — уССпокойтеССь!!