Россия и бесы

Любопытно наблюдать. Хотя слово любопытно нехорошее.
Но именно оно написалось. Любо-пытно. Опять, … эх раз, да еще раз..

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре…
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
Мчатся тучи, вьются тучи;

 Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…

===

Надрывают сердце мне.. надрывают ли?

закружили прессы разны,
голову больную мне…

визгом жалобным и воем…

нет, нет, тут не Достоевский пророк,
с его Ставрогиным и Верховенским,
тут Пушкин пророк:

и снег и ведьмы-без пола и стыда – замужем за ведьмами без пола и стыда,
и протесты против однополья

Что там Достоевский … – не напрасно Пушкинскую речь толкал, перед кончиной,
Пушкин – Пророк, и он понимал это, ведь его Пророк одно из лучших стихотворений…

и легко сказал и верно. Увидел.

Либерально пишут, гноем
бес-пол-гейно, в стыд и срам
Визгом жалобным и воем
надрывая сердце нам

Торжество и Крест

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога…

из дневника писателя

В Херсонской губернии какой-то пастор Бонекетберг пожалел от доброго сердца тамошний русский народ, видя его непросвещенным и духовно оставленным, и стал проповедовать ему христианскую веру, но держась православия и сам уговаривая его от православия не отступать. Но случилось иначе: проповедь имела полный успех, но новые христиане тотчас же начали тем, что отстали от православия, поставили себе это первым и непременным условием, отвернулись от обрядов, икон, стали собираться по-лютерански и петь псалмы по книжке; иные выучились даже немецкому языку. Секта распространяется с фанатическою быстротой, переходит в другие уезды и губернии. Сектанты изменили образ жизни, не пьянствуют. Они так, например, рассуждают:
– У них (то есть у немецких, лютеранских штундистов),- у них потому хорошо и потому они так честно и благообразно живут, что нет постов…
Логика мизерная, но какой-то есть смысл, как хотите, особенно если смотреть на пост как на один лишь обряд. А откудова бедный человек мог бы узнать спасительную, глубокую цель поста? Да он и всю свою прежнюю веру знал как один лишь обряд.
Значит, против обряда и протестовал.
Это, положим, понятно. Но почему он так вдруг схватился протестовать? Где причина, его подвигнувшая?
Причина, может быть, очень общая – та, что воссиял ему свет новой жизни с 19 февраля. Он мог споткнуться и упасть с первых шагов на новом пути; но очнуться надо было непременно, а очнувшись, он вдруг увидал, как он “жалок и беден, и слеп, и нищ, и наг”. Главное, правды захотелось, правды во что бы ни стало, даже жертвуя всем, что было до сих пор ему свято. Потому что никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего. Он может страшно упасть; но в моменты самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, что он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего.

и про мозг и недвижимость нации

Хорошая книга. Хорошо оформленная и востребованная. Большие тиражи.

Несвятые святые

= Российская(!) интеллигенция не изменяет себе даже во сне =

спит и не видит. не – на – видит свой народ.  и мракобесие (веру народную). даже  подросток лимонов это понял.

ps. мозг и недвижимость отреагировало предсказуемо, по-гапоновски:
======================================================

Читайте, совки, евангелие от Тихона+

===================================
и крестик поставило, без стыда, без доброты, без совести

что кредо с жуликом лурье, что битов = нету разницы, не тем мазаны, не та порода, чужие..

Эх, раз..

Два цыгана без передышки,
Играют на гитарах,
Воскрешая из темноты ночи
Всю мою память
Не зная, что колышет во мне
Волна отчаяния
Возрождается под их пальцами
Моя безумная молодость

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!…..

Играйте цыгане, играйте для меня
С большим огнем,
Чтобы перекрыть голос,
Который говорит моей душе:
“Где тебе плохо? Почему тебе плохо,
У тебя болит голова?
Но выпей немного меньше сегодня,
Завтра ты выпьешь больше,
И еще больше послезавтра”

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!…..

Я хочу смеяться, я хочу петь,
Чтобы запить горе
И забыть прошлое,
Которое с собой я тащу.
Давайте, принесите мне крепкого вина,
Потому что вино освобождает
О, налейте, налейте мне еще,
Чтобы я опьянел

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!…..

Две гитары в моем воображении сеют огромное смятение,
Объясняя мне тщетность нашего существования
Что за жизнь мы проживаем, почему мы живем
Каков смысл существования?
Ты жив сегодня,завтра будешь мертв
И тем более послезавтра…

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!…..

Когда я буду смертельно пьян
Слаб и жалок
И вы увидите мое тело,
Скатывающимся под стол
Тогда вы сможете прекратить
Ваши звучные песни
В ожидании играйте,
Играйте, я приказываю.

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!…..