крайние точки маразма

собирать себе на похороны. откладывать доллары.  на смерть. чтобы было как у людей.

ничего не поделаешь – жили идиотами и умирают такими.  и таких большинство.
подавляющее большинство. подавляющее своими условными рефлексами. во многом,
ныне, теле-рефлексами.

Моцарт прав, и жена его права. Так и нужно. В общей могиле.

=============
а может быть это и не крайние точки? а так … цве-точки.

вот  ударим
москвой
по турецкому туризму,

это уже ближе к краю,

хотя.. где тот край?

широк мордор, широк  и  широк  мордоровец ( лицом и телом) .  я бы сузил.
сужают как умеют.  но где узко,  там и рвется.  с кровью.

—-

злой стал.  2 года безумия от безумной моли…  деньги, деньги убивают.
но они кончаются.  не сразу, постепенно,  иссякают …

ладно, переключили его на арабов, теперь вот еще один враг,  нарисовался..
ну да, чего там сопровождать и предупреждать, как нерешительные европейцы.
пару раз предупредили и хватит. турки они ведь сунниты, против них вписалась моль.
ну и  что хотела то?  то и получила. теперь крейсер москва станет на страже мира… жуть.

… а в это время водолазы тянут через керченский пролив кабель с током … сюр.

русский мир как он есть.
клоунада.
злых безумных клоунов.

только бы подальше от границ европы устраивали свои пляски. сирия самое то. подобное
нашло подобное, уподобилось ему и покусало  свой хвост.

Поль Валери

1946. После войны. После смерти.

London-Bridge.
     Не  так  давно,  проходя  по  Лондонскому  мосту,  я остановился, чтобы
взглянуть  на  любимое  зрелище: вели­колепную,  мощную,  изобильную  гладь,
расцвеченную перламутровыми пеленами,  возмущаемую клубящимся  илом,  смутно
усеянную  роем судов,  чьи  белые  пары,  по­движные лапы,  странные  жесты,
раскачивающие  в  пу­стом пространстве  ящики и  тюки,  приводят в движе­ние
формы и оживляют взгляд.
     Я замер  на месте,  не в силах  оторваться;  я облоко­тился о  парапет,
словно влекомый каким-то  пороком. Упоительность взгляда  держала меня, всей
силой жаж­ды, прикованным к великолепию световой гаммы, бо­гатства которой я
не  мог исчерпать. Но я чувствовал, как  за  спиной  у меня семенят, несутся
безостановочно сонмы  слепцов, неизменно ведомых к своей насущной  жизненной
цели. Мне казалось, что эта толпа состояла отнюдь не из отдельных личностей,
имеющих каждая свою историю, своего особого бога, свои  сокровища и  изъяны,
свои  раздумья и свою судьбу;  я воображал ее -- безотчетно, в сумраке моего
тела,  незримо  для  моих  глаз  --   какой-то  лавиной  частиц,  совершенно
тож­дественных и тождественно  поглощаемых некой  безд­ной, и я слышал,  как
они монотонно  проносятся по мо­сту  глухим торопливым потоком. Я никогда не
испыты­вал такого одиночества,  смешанного с  гордостью и тре­вогой; то было
странное, смутное ощущение опасности,  кроющейся в  этих грезах,  которым  я
предавался, стоя между толпой и водой.

—————-
В целом, соверешнно непонятный для меня человек,  жонглер словами, говорун, говорун…

Почему коротко не сказать … а возможно ли сказать об этом коротко: о самолюбовании?

а. впрочем, понятный, … говорун, говорун :

= Октябрьская революция не молилась за врагов своих и не благословляла проклинающих её, но она сделала реальные шаги к действительной солидарности большинства людей. Это была классовая нравственность, ибо, например, говоря о братстве народов, революция защищала прежде всего права угнетённых наций и национальных меньшинств. Это была нравственность, ибо Октябрьская революция осуществляла свои заповеди на деле и у себя дома, то есть обращала их на самоё себя. Революционная Россия пошла на такие большие уступки народам, входившим в состав прежней царской империи, что, по словам Ленина, это могло показаться даже толстовством  =

если ты ничего не смыслишь в политике, если живешь во власти иллюзий, если
не очень умен… то вероятно лучше промолчать. Так нет же.  Собственно за это и  издавали
в сссэре.  за социальную близость левого мечтателя не видевшго, что же на самом деле
представляет собой ссср.   Таких  и сейчас полно, вероятно, не понимающих с каким монстром, с каким чудовищем они хотят договориться .

Проблема цвета

Вот и осень прошла
словно  и не бывала…

Понятно, что мы видим не то, что есть на самом деле.
Но видим, одинаково, в общем.  Подобие восприятия. Сравниваем с чем-то.
С чем?

И видим ли мы, вообще? –  ну да, мы зеркала – отражаем, да – ну чем еще объяснить
кошмар  отражений  безумной раша тудей?

отражаем не только цвет или свет, но и тьму и глупость.

вывод понятен и давно известен – если мы отражаем – то важно на что направлено наше
сознание, что будет отражено в нас, как в зеркалах, отражено и преобразовано под влиянием
предыдущих отражений.

Еще раз. Зеркало:

Темнеет зимний день, спокойствие и мрак
Нисходят на душу — и все, что отражалось,
Что было в зеркале, померкло, потерялось...
Вот так и смерть, да, может быть, вот так.

В могильной темноте одна моя сигара
Краснеет огоньком, как дивный самоцвет:
Погаснет и она, развеется и след
Ее душистого и тонкого угара.

Кто это заиграл? Чьи милые персты,
Чьи кольца яркие вдоль клавиш побежали?
Душа моя полна восторга и печали —
Я не боюсь могильной темноты.

Бунин очень милый, замечательный язычник,  тонкий поэт –  чьи милые персты? – чьи???

莊子 & Ἀναξαγόρας

Второй постарше будет. Ну на каких-то .. 100-130 лет.
А ведь я и не знаю никого .. кроме этих свободных нищих из этой далекой эпохи.
Если не верить геометру Фоменке.

Так что равнодушие к суете очень живуче. Можно сказать вечно.

Один заявляет, что солнце это большой горячий камень и идите нафиг со своей заботой
об имуществе, мол не моего этого ума дела, сами страдайте, а я буду наблюдать
за телами и светилами.  И познавать νοῦς.

А другой – не надо меня закапывать,  почему вы любите червей, и не любите птиц,
все хотят кушать…

А вот Анаксагор тоже не поэт и говорил стихами или … все же прозой.
Что там у Диогена Лаэртского по  этому поводу.
————–

У Диогена анекдоты.  Анаксагор же, задолго до Паскаля сформулировал смысл
бытия – он в уме, в том, что приводит в порядок хаос, вероятно это то, что повторил
И.Бах — нужно правильно поставить ноты, музыка выйдет сама – собой.

Активное начало это Ноус, материя вторична, ну да, и луна отражает свет солнца.

И никакой воли к власти.
Все пройдет и распадется, кроме Ума.
В этом, мне увиделся
пафос Анаксагора.
Материя Вторична!  Она приговорена к распаду, к косности.
Вторичны деньги, дома, заводы, машины,  власть,  вторичны войны, вторична смерть.

Он, все же другой, нежели Джуан-цзы,  дао это не ум, это более естественность,
но тоже, в некотором смысле ритм и поэзия, в некотором смысле музыка и упорядоченность,
особая гармония бытия

и тезис – все во всем – он общий для Анаксагора и Джуана,
и еще, отрицание материи и социальности,  статусов и служебной иерархии
как отрицание страха смерти.

Волочить свой хвост по грязи,   наблюдая небо и звезды.

Anti – Bloy

Призывы Блуа к нищете, могут быть неправильно поняты и истолкованы.

Как призывы к экстремизму, несущему смерть.

Это то же лимоновское ня-смерть, только с другим знаком.
Это философия руферов, рискующих жизнью, своей и своих близких (случай Леона
Блуа).  Ну да, это цена и готовность пойти на жертвы.

Конечно, это все на любителей жить экстремально, с острым ощущением бытия и
небытия.

Все же проще и правильней, как мне кажется,  подход Лао – цзы,  Чжуан – цзы … только
сейчас заметил, что Лао страше Чжуана на 230 лет, но что такое время..  миг, мгновение,
… и все же время сохранило простоту и правильность их подхода к бытию…

м

Относиться ко всему проще и естественней, несколько отстраненно, с улыбкой мудреца,
даже если ты не мудрец и улыбка напоминает гримассу боли:

В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки,
а великая гора Тайшань мала.
Никто не прожил больше умершего младенца,
а Пэнцзу умер в юном возрасте.
Небо и Земля живут вместе со мной,
вся тьма вещей составляет со мной одно.
Коль скоро мы составляем одно — что еще тут можно сказать?
Но уж коли мы заговорили об одном, то можно ли обойтись без слов?
Единое и слова о нем составляют два, а два и одно составляют три.
Начиная отсюда, даже искуснейший математик не доберется до конца чисел,
что уж говорить об обыкновенном человеке!
Даже идя от несуществующего к существующему, мы должны считать до трех.
Что уж говорить, когда мы пойдем от существующего к существующему!
Но не будем делать этого.
Будем следовать данному, и не более того.

                 Чжуан – цзы    О том как вещи друг друга уравновешивают

———————
а вот если бы Чжуан – цзы был математиком, то каким?  алгебраистом? логиком?
геометром?  Какой из известных математиков похож на него? Ну никак не альпинисты-геометры – алгебраисты – Делоне – Шафаревич – Александров – Де Рам – Уитни …
И не болезненные аналитики Абель или Риман или Паскаль
Может он вообще не был бы математиком? — может быть Гаусс похож… возможно Гаусс,
или Герман Вейль,  но кем  были эти люди – Гаусс и Вейль?  Универсалами, мягкими по природе и отношению к миру, острожными и сдержанными людьми.

Герман Вейль …  что  про него написали, посмертно, К. Шевалле и А.Вейль?

«Известие о помолвке Германа Вейля и Геллы вызвало всеобщее удивление,
ибо чести, которой добивались многие, был удостоен робкий, молчаливый
человек, далекий от круга признанных законодателей математического мира
Геттингена. И лишь потом все поняли, насколько удачен был выбор Геллы»

Быть может, математические истины, как и женщины, избирают тех, кого
они привлекают. Кого предпочитают они, наиболее талантливых или наиболее
симпатичных? Тех, кто их страстно желает, или тех, кто их заслуживает?

Иногда их выбор кажется поначалу странным и лишь со временем делается ясно,
что они не ошиблись. Робким, молчаливым, далеким от круга законодателей —
таким выглядел Герман Вейль в начале своей карьеры; таким, должно быть,
и остался он в глубине несмотря на свои блестящие успехи. Как это часто
бывает с робкими людьми, он умел, если ему удавалось сломать барьер своей
застенчивости, быть вдохновенным и красноречивым. Вот как он вспоминает о
первой встрече со своей будущей женой:

 «В этот вечер я описывал пожар на гумне, свидетелем которому мне только что довелось быть. Потом она говорила мне, что влюбилась в меня уже тогда, слушая мой рассказ»

 Из его воспоминаний мы узнаем также, насколько он был подвержен влиянию других людей,
даже в том, что касалось самых сокровенных его мыслей.
 «Мой спокойный позитивизм был поколеблен, когда я влюбился в молодую, глубоко религиозную музыкантшу, принадлежавшую кружку, сформировавшемуся вокруг
известного гегельянца. Позже я женился на ученице Гуссерля, и это способствовала
моему окончательному разрыву с позитивизмом и принятию мною самого
свободного мировоззрения в мире».

Герману Вейлю было в то время 27 лет.

Да, Да … скромно-красноречивый деревенский парень,
ценитель математики и мистики Экхарта.

Может быть он, да. Одно из воплощений миро-восприятия,  ведь

Небо и Земля живут вместе со мной,
вся тьма вещей составляет со мной одно.
Коль скоро мы составляем одно — что еще тут можно сказать?

Поэты, отошедшие от рифм как источника славы, мудрые поэты

Чжуан – цзы и Герман Вейль  далеки от экстремизма Леона Блуа, да.

Леон Блуа через 100 лет

Лучшая пища на свете — это бедняк, 
а вовсе не язык, как утверждал Эзоп, 
если только это не язык бедняка, 
евхаристичный по своей сути. 

Кровь и плоть бедняка — единственная пища, 
способная напитать богатого, чья сущность — отрава и гниль. 

Поэтому богатый пожирающий бедного, 
удовлетворяет потребность своего организма — 
эта пища ему по вкусу, и он просит добавки. 

Его дети укрепляются соками бедняка, 
а его кухня снабжена экстрактом бедняка.

Возможно и война и смерть, они от передозировки, от отравления кровью нищих.
Пьющие кровь. Ходячие деньги, высасывающие кровь населения. Большие деньги – 
большая кровь. Почему мир  не содрогнулся от мирных инициатив маньяка – убийцы?

Существу  давшему  смерть и разрушение глупцам востока Украины. 
Маньяк, введи войска! Ввел войска.  Хотели – получили. Однако слишком много
трупов, несварение,  потому как денег относительно мало, чтобы переварить такое
количество трупов.

Деньги. Было бы страшней и жертв было бы больше, если бы денег было больше.
Поэтому нужно перекрыть этот кошмар, это пожирание недр и безумие мнимого
величия.  Ну перекроют. Вопрос времени.

Можно было бы и не продолжать, однако ведь  то же происходит в Украине.
Жертвы и кровь бедняков, скинувших тирана хряка они не вразумили воров
у власти. Большие деньги не потеряли влать. Относительно большие. 
Все относительно, кроме правды. Относительна ли правда?

Удивительным образом не могу получить электронную копию плохого перевода
“Крови бедняка”.  Возможно и не  нужно этого.  Мысль Леона понятна и правильна.

Добровольная нищета подобна правильному питанию. 
Франциск Ассизский, поэт, тоже понимал. 
Чем меньше вещей, тем проще жизнь.
Возможно и короче, тоже. 
Ну это цена. 
За Нищету, как высшую ценность, сохраняющую
природное достояние и естестественность человека приходится платить.

Франциск жил мало. Блуа потерял детей, поиграл в игры с ветхим заветом, 
примерил на себя страдания Иова.  
Цена. Тоже ведь, нечто связанное с обменом, с деньгами. 

Однако и…. бусидо тоже. Сокрытое в листве.  Готовность к действию, к выполнению
долга, к прекращению позорного существования.

Совместимы ли они?  Нищета и кодекс самурая.  
Совместимы в странствиях, возможно.
Про это кино 

После дождя.

Но это другая история.

Леон Блуан – рыцарь нищеты.  Да, да – воин нищеты.

==================

ну и про церковь мордора:  

Будь современные попы непритворными язычниками, отъявленными идолопоклонниками, всё было бы проще простого. Тогда их первейшая обязанность —попирать слабых, а те,  в свою очередь,  должны их резать при каждом удобном случае  ( и добрых граждан позабавят, и у позорного столпа, кишкой последнего попа, последнего царя удавят).  Но они — такие,  как есть, — упорно считают себя православными! 

          Они способны создать себе кумиров даже из язв Господних


———-
А это уже мордорвская статья – не знаю их номеров,  типа государственной измены:


Вор-чиновник  –  неумолимый зверь, и остановит его лишь коса или заряд картечи.

И это верно и для мало-мордории,  восставшей, сбросившей тирана, но жутко коррумпированной.  

Национальная идея

которая по всем понятиям, тоже … ну ты понял.

крымнаш!

ps. клоуны мордора негодуют:

=Даже сейчас на Западе рассуждают о продлении так называемых санкций против России. На фоне сегодняшних жутких трагедий это выглядит не просто нелепо, но, прямо скажу, дико и глупо. Как минимум, свидетельствует о проблемах с политической моралью и совестью. Уверен, что этих политиков не понимают уже и собственные народы=

Верните Крым, гопники! Красть плохо!  Трагедия это 10 тысяч убитых,
30 тысяч раненых.  Плоды  вашей агрессии в Украине,  лживые, адовые твари! Рассуждают о террроре, который сами же и организовали.  Зло в чистом виде, без примесей. 

Нефть по 40  – вот вам главная санкция. Саудиты будут держать, тем более 
после глупой, безумной атаки жопных клоунов на суннитов.  

Кажется, что неизбежная Перестройка 2.0 будет жестче и прагматичней.  Беспощадней.
Потому как  мордор не лечится.  Клинические лжецы и негодяи. Лозунг впавшего 
в сатанизм Лимонова обернется против национал-большевиков 2.0 –  на, смерть!

в общем, горький лук прав:  россия – все.

ну и конечно, конечно, Брассенс  прав, политики в целом, это сборище негодяев,
тупых, трусливых, психически больных  мерзавцев:  вот еще раз, эх раз, еще раз, еще много много раз.